Казалось Прокофьев не может быть для меня ещё лучше, но он смог.
Далее цитирование его текста.
Читать дальше...«Но зато я выдумал новую игру в морское сражение, которая очень занимала нас обоих. На большом листе во весь стол чертилось множество кривых линий, неправильных кругов, овалов и пр. Все эти линии соединялись и расходились и представляли как бы дорожки, по которым имели [возможность] двигаться корабли. На линиях были проставлены точки на расстоянии одного сантиметра; крейсера делали большее количество точек, броненосцы — меньшее. Выстрел, производимый кораблем, расценивался в большее количество единиц или меньшее, в зависимости от силы артиллерии данного корабля и расстояния: то есть на дальнем расстоянии, где стреляла только тяжелая артиллерия, сумма единиц была меньше, чем на более близком, где вступал и средний калибр. Самый выстрел состоял в том, что надо было назвать прицел, то есть сказать, в скольких сантиметрах находится стреляющий корабль от того, в который он стреляет. Если расстояние было угадано неверно, то, значит, был дан промах; если же верно, то тянулся жребий, чтобы узнать, куда попал снаряд: надводная пробоина, подводная пробоина, артиллерия, машина и т. д. Подводная пробоина засчитывала кораблю большее количество очков повреждения, чем надводная; попадание в артиллерию уменьшало силу огня пострадавшего корабля; попадание в машину уменьшало скорость. Если стреляло несколько кораблей, то сначала объявлялся прицел для всех, а затем он уже проверялся. После выстрела все корабли передвигались и ответный выстрел производился уже при других расстояниях. Тут-то и важны были кривые линии на плане, которые заставляли корабли извиваться, тем самым затрудняя прицел. Если для выполнения какого-нибудь маневра не хватало линии, ее можно было подрисовать, ибо считалось, что линии созданы для удобства, а не для неудобства маневрирования».np: Mega Drive - Pulse of the Streets